Машина контактной сварки

Контактной называют такой тип сварки, при которой образуется неразъёмное сварное соединение, создающееся в процессе нагрева металла, сквозь который проходит ток, и последующей деформации зоны сцепления при помощи сжатия.

Благодаря легкой автоматизации и высокой производительности контактная сварка применяется для промышленного, массового или серийного производства одинаковых изделий – на машиностроительных и авиазаводах.

Чтобы снизить затраты и повысить эффективность контактной сварки, используются краткие импульсы сварочного тока с большой мощностью.

При использовании данного вида сварки контакт между двумя деталями осуществляется за меньшее время, нежели при плавлении, производительность повышается, а искажение формы детали уменьшается. Контактная сварка находит применение во многих отраслях, помимо промышленности, именно потому, что позволяет создавать детали, обладающие большой прочностью, а качество практически не зависит от опыта сварщика.

Стыковая сварка, являющаяся разновидностью контактной, впервые была применена англичанином Уильямом Томпсоном в 1856 году. Через 21 год благодаря американцу Элиху Томсону, который не знал об изобретении Томпсона, стыковая сварка стала активно использоваться и внедряться во многие сферы. В том же году русским учёным Николаем Бенардосом начали продвигаться и внедряться методы точечной и шовной сварки.

Контактная сварка делится на четыре вида.

Первый – точечная контактная сварка, с помощью которой детали соединяются друг с другом всего в нескольких точках. Эта технология используется для соединения элементов до 0.03 мкм. Точечная контактная сварка является одним из лидеров среди контактных, так как с ее помощью выполняется большая часть сварных конструкций. Также она популярна благодаря простоте и универсальности.

Второй – рельефная сварка. При её применении происходит соединение деталей в тех местах, где имеются специальные выступы шириной в пару миллиметров., Когда сквозь них проходит сварочный ток, они оплавляются и образуют соединение. Этот вид контактной сварки применяется в строении автомобилей и радиоэлементов.

Третий – стыковая сварка, в ходе которой детали привариваются друг к другу, соприкасаясь всей плоскостью. Также существует два типа контактной стыковой сварки: сопротивлением (используется при обработке проволоки или труб с малым сечением) и оплавлением (ей пользуются при обработке деталей, имеющих особенно большое сечение).

Четвертый – шовная сварка, предполагающая создание шва, который состоит из отдельных частично перекрывающихся литых зон. При таком способе появляется возможность создания герметичного шва. Шовную сварку используют для создания труб, бочек, баллонов др.

В качестве сварочного оборудования для контактной сварки используются механизмы, сжимающие и перемещающие детали, устройства, при помощи которых управляется и контролируется процесс сварки.

Машины, применяемые для контактной сварки, состоят из двух элементов. Задачей механического, состоящего из электродержателей, сжимающего механизма, электродов и плеч, является сжатие электродов. Качественное соединение получится лишь при необходимом и точно рассчитанном усилии. Электрический компонент состоит из охлажденного трансформатора, работающего вместе с плечами, электродержателями и электродами.

В современных машинах для контактной сварки в механизме используются специальные электрические блоки, которые позволяют управлять сварочным процессом. Они помогают при программировании сварочного цикла, а сварщику остается только установить время сжатия, силу сжатия и величину тока. Из-за высокого уровня автоматизации данные блоки широко используются на производствах разного типа.

В качестве примера машин, используемых в процессе рассматриваемого типа сварки, можно привести ручные клещи. Это лёгкие и мобильные аппараты, при помощи которых осуществляется двухсторонняя контактная точеная сварка. Используют их, как правило, в промышленности и строительстве. Также выделяют клещи подвесного типа, которые отличаются маленькой массой и высокой производительностью. Именно поэтому клещи данного типа применяются при производстве крупных предметов: вагонов, конструкций стройки, машин.

Необходимо сказать и о стационарных машинах, используемых в процессе точечной контактной сварки. Такие машины имеют несколько вариаций, например, приводы, помимо механического, бывают еще и пневматического типа. Они, как правило, снабжены блоком управления на микропроцессорах, контролирующих параметры сварки, системой водоохлаждения, плечами, электродами и держателями. К тому же существуют настольные машины, используемые для контактной сварки. Такие машины делают точечную и рельефную сварку деталей, состоящих как из цветных, так и из железосодержащих металлов.

Последнее, о чем стоит упомянуть – это модульные машины для контактной сварки, которые используются при многотечной сварке в производстве и предприятиях по сбору техники. Специально для них осуществляется поставка разнообразных аксессуаров и электродов. К их преимуществам относят компактность, встроенные трансформаторы, цилиндры и наличие полупроводниковых компонентов электросистем.

Таким образом, машины контактной сварки сегодня актуальны и широко распространены в производстве. Эти устройства являются плодотворной средой для разработки еще более новых и упрощенных методов сварки. Также следует отметить, что машины контактной сварки, как и большинство современных устройств, используемых в промышленности, стремятся к упразднению человеческого фактора, позволяя машине работать практически самостоятельно. Человек является лишь руководителем, который определяет что, как долго и каким образом сваривать. Это заметно снижает вероятность получения травмы при работе, и качество сварки.