Контактная сварка

Контактная сварка — технология сварки, при которой происходит сначала нагрев свариваемых деталей электрическим током до пластического состояния, и после их совместное пластическое деформирование. Широко используется в машиностроении, авиастроении при серийном производстве, так как легко автоматизируется и имеет высокую производительность. Для снижения затрат и повышения производительности контактной сварки используют кратковременные импульсы сварочного тока большой мощности.

Выделяют точечную, стыковую, шовную и рельефную контактную сварку.

При точечной сварке детали соединяются между собой в нескольких точках. С помощью этой технологии можно соединять детали до 0,02 мкм, поэтому точечная сварка используется в точном машиностроении.

Рельефная сварка — вид сварки, при которой детали соединяются в нескольких местах, имеющих специальные выступы, размером в несколько миллиметров. Эти выступы-рельефы расплавляются при прохождении через них сварочного тока и образуют соединение. Применяется в автомобилестроении и радиоэлектронике.

При стыковой сварке детали свариваются по всей плоскости их соприкосновения. Существует две разновидности контактной стыковой сварки: сварка сопротивлением (применяется для работы с проволокой или трубами малых сечений) и сварка оплавлением (применяется для сварки деталей с большим сечением).

Шовная сварка предполагает образование шва, состоящего из отдельных литых зон, которые могут частично перекрывать друг друга. Таким образом можно создать герметичный шов. Этот вид сварки используется для создания труб, баллонов, бочек и т.д.

Сварочное оборудование для контактной сварки: понижающий трансформатор, зажимы или механизмы для крепления деталей, механизмы для сжатия и перемещения деталей и приборы для управления и контроля процесса сварки.

 

Читать далее про сварочный полуавтомат